Напомним, что изначально закон о локализации автомобилей такси лоббировал российский автогигант АвтоВАЗ. Производитель хотел, чтобы в таксопарках страны использовались машины с высоким уровнем локализации, т.е. полностью произведенные в России, а не импортируемые или собираемые в РФ, но из большого количества зарубежных узлов и деталей. По факту, подразумевалось использование в службе такси российских авто.
Обеспокоенность таксистов, которые неоднократно выступали против принятия законопроекта, понятна:
- Стоимость машин АвтоВАЗа с 2020 г. заметно выросла – в несколько раз.
- Обслуживание автомобилей будет обходиться дорого, особенно при частых простоях на ремонт.
- В результате вышеперечисленного вполне можно ожидать рост цен на услуги такси.
- Возможны проблемы для самозанятых таксистов.
- Российские автомобили по мнению части водителей менее безопасные.
Меры по продвижению российской автомобильной промышленности принимались еще с 2023 г. В Госдуме хотели закрепить требования, при которых с 1 октября 2025 г. все авто для работы в службе такси, должны были быть произведены в РФ. Т.е. это модели АвтоВАЗа, некоторые модели Москвича, несколько менее распространенных автомобилей. Длительные консультации парламентариев с кабмином и представителями бизнеса привели к компромиссному варианту, при которых перечень производителей и допускаемых до таксомоторной отрасли моделей авто заметно расширился.